вторник, 11 декабря 2012 г.

Мастер класс. Полимерная глина (корзинки)



Сегодня мы будем делать вот такие корзиночки (клубника была слеплена и насыпана отдельно : )


Для работы нам понадобятся:
 - Пластика.
 - Стеки, зубочистка (и всё, чем удобно пользоваться),
 - Рабочая поверхность. У меня это белый лист бумаги, по-моему, с пластикой на нём работать удобнее всего.
 - Резак или ножнички.
 - Формочка — круг. У меня это была крышечка от клея-карандаша. Размер подошёл
 - Скалка (лак для волос, бутылка, либо что-то специальное, хоть паста-машина)
 - Ещё для расплющивания тонкой колбаски я использовала металлическую линейку (если у вас есть шприц с подходящей насадкой — вы счастливый человек:)


Итак, приступим

Сначала делаем донышко. Раскатываем нашу пластику ровным слоем (толщина зависит от размера вашей будущей корзиночки, но чересчур тонко тоже не надо, иначе не прикрепятся боковинки) и формочкой выдавливаем кружок.



Далее займёмся боковинками. Раскатываем тонкую и очень длинную колбаску. Если она у вас будет в два — три раза длиннее, чем у меня — хватит прям на всё и не придётся катать дополнительно

Толщина — чтобы при расплющивании получилась высота желаемой вами полосочки.



Если у вас есть шприц с насадкой в виде плоской полосочки, очень длинную пока давить не надо — потом пригодится просто колбаска.

Если шприца у вас нет — берём вашу колбаску и плющим её. Линейкой очень удобно. 15 см при моих размерах корзиночки хватало на два оборота вокруг донышка. Можно рассчитать точнее (P = 2πr :)вспоминаем геометрию)
 А затем лезвием каккуратно снимаем её с линейки. Лучше не отрывать руками, чтоб не растянуть нашу колбаску и не нарушить толщину.
 Тут я её, честно говоря, плоховато придавила, получилось не очень ровно. Я потом отдельные места доплющивала пальцами.


Теперь будем из плоской колбаски выращивать боковинки. Берём колбаску и начинаем аккуратно оборачивать вокруг донышка, придавливая стеком (при куче имеющихся инструментов, любимым у меня остаётся маленькая маникюрная палочка для кутикулы)




Пройдя полный круг, аккуратно обрезаем полосочку резаком или ножничками.


Только на фото заметила, какой у меня страшный резак в каких-то пятнах.
 Вы уж простите. Живьём смотрелся приличнее.

Так. Дальше.
 К уже прилепленной полосочке на верхний торец прикрепляем следующую, постоянно поправляя, чтоб не нарушить форму круга.


И так ещё несколько раз, пока вас не устроит высота корзиночки. У меня получилось 4 полосочки.




Все неровности стыков на концах полосочек потом закроются, так что пока ничего страшного, если там есть косяки.

Теперь сделаем вертикальные полосочки.
 Прикладываем полосочку к корзиночке (лучше, конечно, начать с места стыка горизонтальных полосочек. Именно в этой корзиночке я об этом забыла , начав с произвольного места)



Ну, и, как на картинке — обрезаем, загибаем и аккуратно придавливаем, чтоб не была слишком толстой внутри корзинки.
 И так произвольное количество раз. Только старайтесь соблюдать одинаковое расстояние между ними.



А теперь — ручка.
 Тут нужна уже не полосочка, а просто колбаска.
 Скручиваем её в жгутик



Расплющиваем кончик, придавливаем внутрь корзиночки, отмеряем нужную длину, режем и придавливаем с другого конца.



Далее мы изнутри прикрепим ещё одну полосочку, чтоб скрыть кончики прилепленных вертикальных полосочек и ручки.



И вот её кончики надо уже очень аккуратно заглаживать.

Можно ещё прилепить декоративную косичку-жгутик по верху корзиночки, а можно и так оставить.



Вот так:


На правой корзиночке я попробовала вертикальную полосочку довести до низа корзинки внутри. Так тоже можно, Но не нужно

В общем, запекаем.
 Потом, если надо — красим или засыпаем содержимое и любуемся


Вот и всё. )))

(мастер-класс от Елены Васильевой (nessie))





Полезное:

Уважаемые посетители моего блога! Хочу обратить ваше внимание на интернет-магазин климатической техники http://xolod-teplo.com.ua, который предлагает настенные газовые котлы отопления с доставкой по всей Украине!

Комментариев нет:

Отправить комментарий